Наука

Во льдах Антарктиды обнаружены похожие на губок животные

Ученые сделали в Антарктиде новое открытие — на глубине порядка 900 метров от поверхности шельфового ледника Фильхнера были обнаружены организмы, которые чем-то напоминают водные организмы — губки. По версии исследователей, это неизвестный ранее науке вид.

Открытие было сделано во время изучения одной из скважин (именно так геологи изучают ледники — собирают образцы из пробуренных скважин). В частности, на одном из камней камера запечатлела неизвестных существ. Ученые считают, что питаются эти существа методом фильтрации воды — фильтруют ее через себя и захватывают различные питательные вещества.

Исследования велись под руководством биогеографа Хью Гриффитса, а статья с подробным описанием была опубликована в журнале Frontiers in Marine Science.

Стоит отметить, в настоящее время ученые считают, что встретить подобные организмы, обитающие под под шельфовыми ледниками, достаточно сложно, так как их жизнь напрямую зависит от притока воды. Сейчас исследователи попытаются найти ответы на вопросы о том, когда и как эти животные туда попали, а также чем конкретно они питаются и как часто можно встретить подобные булыжники, покрытые такими существами.