Наука

В Ленинградской области найден новый вид беспозвоночных

В деревне Васкелово (Ленинградской область) был найден новый вид тихоходок, получивший название Hypsibius vaskelae.

Их размеры составляют порядка 300 микрон (0,3 миллиметра). Также был обнаружен и «мешочек» с тремя отложенными яйцами. По словам исследователя, во время линьки самки этих тихоходок сбрасывают наружный покров (кутикула) и именно в него откладывают яйца.

Открытие было сделано кандидатом биологических наук, работником кафедры зоологии беспозвоночных Санкт-Петербургского государственного университета Денисом Тумановым.

Животные были найдены в одном из озер еще в 1993 году. В то время Туманов готовил материал для кандидатской диссертации, а также собирал пробы в местных водоемах. По словам ученого, новый вид отличался от всех известных для Евразии видов тихоходок.

Спустя 25 лет были опубликованы описания подобных видов из Южной Америки.

Вероятна, данная группа видов является очень редкой и, предположительно, может относиться к реликтовым формам, существовавшим в более ранние геологические эпохи. Однако, сейчас это только гипотеза, которая требует дополнительных исследований, так как тихоходки еще мало изучены.

Hypsibius vaskelae имеют некоторые особенности строения, среди которых уникальное сочетание признаков ротового аппарата, кутикулярных полосок на ножках и скульптуры поверхности тела.

Напомним, тихоходки представляют собой животных, которые могут выжить в различных экстремальных условиях. Она не боятся рекордно низкий и высоких температур, давления и изменяющейся солености воды. В состоянии ангидробиоза они способны «высыхать» и находиться в таком состоянии до 20 лет, а затем полностью восстанавливаться.

Кроме того, эти существа не боятся даже огромных доз радиации и способны выдержать ионизирующее излучение порядка 570 тысяч рентген (смертельная доза для человека 400 — 500 рентген).

В одном из исследований японских ученых было установлено, что тихоходки имеют особый белок Dsup, защищающий цепочки ДНК. В рамках одной из работа ученые внедрили ген, кодирующий данный белок, в геном модельной культуры клеток человека Это позволило повысить устойчивость к радиации сразу на 40 процентов.